Троянские разборки



Закончил работу над мультфильмом "Троянские разборки". Наконец-то! 

Работа над мультиком началась в мае 2016 года с разговора в Голицино. Я к тому времени перенес на экран свою пьесу "Монолог графомана" - получилось, прямо скажем, так себе, но, главное, получилось же! - и присматривал материал для своего первого полноценного мультика. Желательно попроще и покороче. Нет, было бы здорово, конечно, замутить шедевр анимации на два часа, но я всё же немножко реалист. Поэтому в конечном итоге выбор пал на пьесу Сергея Панарина "Троянские разборки". Одна локация - на практике их оказалось две - минимум персонажей и всё действие на 5 минут.

18 июня 2016 года я списался с Сергеем по почте и он дал добро.
и завертелось...

Завертелось, надо сказать, очень неспешно. Только к началу сентября я закончил сцену с титрами и модель первого персонажа - это был Гермес. Многому пришлось учиться, многое из замоделенного отправилось в корзину с приговором: "проще переделать, чем исправить". В октябре были сделаны модели Ареса и Морфея. В начале ноября они обе были списаны в корзину, а Гермес подвергся серьезной переработке. Впрочем, я не считаю это чистыми потерями. Набивая шишки, я заодно нарабатывал опыт и потому потраченное на неудачные модели время записывал в ту же графу, что и время, потраченное на обучение работе в Blender-е.

По итогам 2016 года всего было потрачено 86 часов, из них 53 проходили по графе учеба, а на практике были готовы лишь титры - начальный эпизод, где камера летает вокруг "олимпийской деревни" - вход Гермеса и эпизод с Аресом. Очень много времени ушло на мои личные разборки с тканью в Blender-е - очень непослушная штука, надо сказать.
Общее же настроение было выражено фразой: проект не столько ползет, сколько лежит в направлении цели.

Тем не менее, в 2017 году он туда пополз. Увы, бывало, что за целый месяц я мог выкроить на моделирование лишь несколько часов, но я-таки старался их выкраивать. Сергей активно подключился к процессу, озвучил всех персонажей и написал музыку "не то сиртаки, не то мурка" для мультика. Я продолжал осваивать новые инструменты и нередко победа над ними давалась после долгой продолжительной борьбы.
В этой борьбе мне очень помог сайт render.ru, за что всем отзывчивым форумчанам отдельное спасибо.
Список проблем исчерпался лишь к 5 августа 2017 года, и я излишне оптимистично решил, что вышел на финишную прямую. Это оказалось не совсем так, но, подводя итоги года, я снова начал ощущать первоначальный оптимизм. У меня были готовы все модели, отдельные куски анимации и, благодаря Сергею, была в наличии полная озвучка персонажей и даже музыка.
Суммарно же за 2017 год я потратил на мультик 96 часов и еще 21 час ушел на учебу. Итого 117 часов всего.

Зима 2018 года выдалась довольно напряженной и к мультику я по сути вернулся только в марте. Вернулся, впрочем, ударно. За один месяц потратил 47 часов и закончил большую часть эпизодов. К концу марта осталось доделать 4 эпизода из 16, плюс общая сборка.
Апрель показал, что общая сборка - тоже трудозатратный процесс со своими подводными камнями. Одну, казалось бы, готовую озвучку сводил больше недели. Причем, почуяв реальную близость финала, я сидел над роликом все выходные, а то бы этот эпос продолжался еще долго.

26 апреля 2018 года мультик был готов.

Суммарные затраты по времени за 2018 год составили опять же 117 часов - из них 110 пошло в работу и 7 в учебу.
Т.о. на создание этого мультика - в котором, кстати, ровно 8500 кадров - ушло аж 320 часов, из которых можно вычесть 81 час на учебу и прибавить то время, что Сергей потратил на озвучку. Много это или мало? Наверное, много, профи потратил бы куда меньше времени, но до профи мне еще только предстоит дорасти. С другой стороны, если заниматься только мультиком, то 320 часов / 8 часов = 40 рабочих дней, а 40 рабочих дней - это всего пара месяцев. Тоже, конечно, много, но меньше, чем почти два года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий